Оптимизация бизнес-процессов

Проблема развития бизнеса в России

«Потребитель – самое важное звено производственной цепи» - говорил Эдвард Деминг, американский ученый и консультант по менеджменту с мировым именем.

В условиях высокой конкуренции многим российским компаниям традиционно приходится отдавать все силы, чтобы показать свои преимущества клиенту и удержать его. И вместе с этим, в условиях экономической нестабильности главная цель многих бизнесов сегодня — заработать как можно больше денег любой ценой. Зачастую руководители компаний не думают о показателях качества и будущем развитии, а выбирают быстрые, но не всегда дальновидные решения, чтобы просто удержаться на рынке.

Последствия закономерны: спрос на товары и услуги падает, клиенты уходят к конкурентам, а компания оказывается в кризисе. К сожалению, выйти из такого положения без привлечения помощи специалистов удаётся немногим.

По данным налоговой службы, только около 10% компаний отмечают свой 10-летний юбилей. В то же время, около 20-30% новых бизнесов закрываются в течение первого года работы.

Выход бизнеса из кризиса через оптимизацию бизнес-процессов

Чтобы ваша компания не пополнила эту печальную статистику, нужно помнить о том, что выход из кризиса для бизнеса возможен. Этого можно достичь, полностью пересмотрев подход к управлению организацией и оптимизировав ее бизнес-процессы. Цель решения об оптимизации – сократить расходы и повысить рентабельность производства, сохраняя при этом стабильно высокое качество продукции, что важно для конечного потребителя.

Оптимизация бизнес-процессов – это поэтапное преобразование процесса с целью достижения результата, соответствующего стратегическим целям организации. Оптимизация направлена на получение компанией долгосрочных эффектов, которые будут способствовать ее непрерывному и устойчивому развитию.

От оптимизации бизнес-процессов выигрывают все: и сама организация, и ее клиенты. И вот почему:

Польза для компании Польза для потребителей
Снижение затрат на производство, повышение его рентабельности Конкурентная стоимость продукции (товара или услуги)
Возможность роста и развития бизнеса даже в условиях кризиса, гибкая адаптация к изменениям, укрепление позиций на рынке Возможность получать актуальные предложения, доступ к инновациям
Стабильно высокие показатели качества при росте производительности, эффективности и скорости работы Удовлетворенность продуктом: его качеством и скоростью выполнения заказов, оперативным решением вопросов
Снижение количества ошибок и сбоев в производственных процессах, а также затрат на их устранение Уверенность в качестве и надёжности товаров (услуг), которые соответствуют ожиданиям и потребностям потребителя
Рост клиентской лояльности, увеличение объема продаж, расширение клиентской базы Повышение удовлетворённости от взаимодействия с компанией
Рост корпоративной культуры, повышение вовлеченности сотрудников в производственные процессы, снижение «текучки» кадров Клиентский сервис высокого уровня

Оптимизировав бизнес-процессы, компания успешно преодолевает нестабильность и выходит на новый уровень своего развития, улучшая все значимые показатели производства.

Как оптимизировать бизнес-процессы

В основе нашей стратегии по совершенствованию рабочих процессов лежит системный подход, который уже показал свою эффективность в ранее осуществлённых проектах (ритейл, пищевое производство, обрабатывающее производство и др.). Данный метод позволяет существенно оптимизировать бизнес-процессы компании и в дальнейшем автоматизировать их.

Суть нашего подхода к оптимизации заключается в последовательном выполнении следующих этапов:

  1. Сначала мы проводим глубокий анализ текущей системы управления компании с точки зрения процессов и оцениваем степень её эффективности.
    Результат этапа – подробный аудиторский отчет с указанием актуальных рисков компании и путей их устранения.

  2. Затем мы разрабатываем предложения по улучшению, которые позволят снизить количество ошибок в системе, проводим реорганизацию бизнес-процессов и их документирование.
    Результат этапа – готовые регламенты обновленных бизнес-процессов, оформленные в виде интуитивно понятных блок-схем (инфографики), готовых к внедрению и использованию на рабочих местах компании.

  3. Далее мы предлагаем пошаговый план внедрения обновленных бизнес-процессов и сопровождаем компанию в процессе изменений, контролируя жизнеспособность и эффективность внедренных процедур.
    Результат этапа – внедрение эффективных бизнес-процессов в деятельность компании, повышение ее прибыльности и выход из кризиса.

Дополнительно мы оказываем услуги по:

  • Обучению персонала работе в условиях обновленных бизнес-процессов

  • Организации и внедрению системы менеджмента качества

  • Разработке регламентов и иной локальной нормативной документации организации: положений, должностных инструкций, документации по охране труда, пожарной безопасности, ГОиЧС, воинскому учету, персональным данным и др.

Чтобы уберечь компанию от краха и разорения, а её руководителю наконец позволить себе уйти от микро-менеджмента, который приносит только хаос и не даёт результатов, – свяжитесь с нами удобным для вас способом:

+7 (495) 230-27-28
+7 (985) 476-48-08
info@n-paradigma.ru

Мы предоставим детальную информацию об услуге по оптимизации бизнес-процессов и составим коммерческое предложение для каждого этапа работы, принимая во внимание особенности вашей компании.

Для оформления статьи использовалось изображение от snowing с сайта Freepik. Изображение носит иллюстративный характер.

Читайте также

обучение
учебный центр
пожарная безопасность
инструктаж
С 1 сентября 2025 года вступает в силу новый порядок обучения работников по пожарной безопасности. Что изменится и как организовать работу правильно – обо всем расскажем в новой статье нашего блога.